Вы здесь: Главная Новости На Барнаульском пивоваренном заводе состоялся круглый стол для участников Президентской и Губернаторской программ

На Барнаульском пивоваренном заводе состоялся круглый стол для участников Президентской и Губернаторской программ

При содействии выпускников Президентской и Губернаторской программ на Барнаульском пивоваренном заводе состоялся круглый стол.

Перед пищевыми предприятиями Алтайского края на ближайшие годы стоит важная цель — найти новые рынки сбыта и способы продвижения своей продукции. На сегодняшний день вопрос реализации стоит у них наиболее остро. Такое мнение выразили участники "круглого стола", посвященного итогам развития пищевой индустрии региона в 2017 году. Директора и топ-менеджеры ведущих предприятий края собрались на площадке "Барнаульского пивоваренного завода", уже не первый раз принимающего гостей.

Не секрет, что пищевая отрасль уже много лет является флагманом перерабатывающей промышленности региона. По итогам 2017 года индекс промпроизводства здесь составил 105,4%. Ниже этого уровня он не опускается уже давно. За прошедший год наиболее активными темпами на Алтае увеличивался выпуск соков, мясных консервов и пищевых добавок.

С плюсом сработала и пиво-безалкогольная отрасль края. Прирост производства здесь составил 103,6%. Позитивные тенденции наглядно можно отследить на примере "Барнаульского пивоваренного завода". В 2017 году предприятие завершило строительство новых мощностей по хранению зерна, провело модернизацию производственных линий. Все это позволило увеличить объемы выпускаемой продукции.

По словам Александра Большакова, замначальника Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологим, в стоимостном выражении объем произведенной продукции тоже вырос. За 2017 год предприятия выпустили и продали продовольствия на 100 с лишнем млрд рублей.

Надо сказать, что именно вопрос продаж стоит перед компаниями сейчас наиболее остро. Ольга Черняева, директор барнаульского филиала предприятия "Алейскзернопродукт", рассказала: для зернопереработки прошедший год был очень сложным. Вместе с понижением цены на пшеницу, снизилась цена и на муку. По словам эксперта, такого критического уровня не было уже 10 лет. В условиях жесточайшей конкуренции (только в Алтайском крае действует более 100 мельниц) предприятия вынуждены искать новые рынки сбыта. Наиболее перспективными для мукомолов остается Юго-Восточная Азия и Китай. Но до этих стран еще надо довести свою продукцию.

Эту же проблему озвучила Наталья Цыганеш, замдиректора по качеству "Барнаульского маслоэкстракционного завода". По ее словам, несмотря на то, что предприятие активно работает на экспорт, приходится регулярно сталкиваться с различными препонами. Взять хотя бы Китай. Эта страна выдвигает такие требования по качеству продукции, что не всегда удается узнать, соответствует им продукция или нет. Российские лаборатории зачастую не в состоянии провести исследования по обозначаемым импортером параметрам. Пробираться на китайский рынок приходится по сути на ощупь.

Решать проблемы с реализацией продукции приходится и мясопереработчикам. Бийский предприниматель Дмитрий Соломонов, занимающийся производством полуфабрикатов, рассказывает, несколько лет назад в структуре его бизнеса была собственная розница. Однако магазины пришлось закрыть. После этого остро встал вопрос по канал продаж.

Предприниматель решил его не обычным способом. Соломонов стал одним из первых мясопереработчиков в крае, запустившим свой собственный интернет-магазин. Сейчас более 30% всей его продукции реализуется в Барнауле, Бийске и Новосибирске именно таким способом.

У сыроделов в этом отношении - свои нюансы. Как рассказал на "круглом столе" Константин Волков, руководитель отдела продаж "Куяганского маслосырзавода", торговым сетям довольно сложно объяснить, почему их продукция стоит дорого. Зачастую розница об этом даже не задумывается, главное, чтобы продукт стоил как можно меньше. Плюс к этому в плане продаж молочной продукции постоянно присутствует фактор сезонности. Январь-февраль традиционно провальные месяцы, ситуация выправляется только в концу года.

 

Фотографии с мероприятия (фотограф Анна Зайкова):

 

 LYM 9445 LYM 9456 LYM 9479

 

LYM 9483 LYM 9506 LYM 9510

 

LYM 9512 LYM 9522 новый размер LYM 9536 новый размер

     akkor   SPA1  

Яндекс.Метрика
Russian English French German Japanese Finnish